Организация питания ребёнка в детском саду
Рациональное питание ребёнка
Правильно организованное рациональное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психоческого развития, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Основным принципом питания дошкольников служит максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
О питании в детском саду
Для детей организовано трёхразовое питание.
Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 4 до 7 лет.
Советы врача
Питание ребёнка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в саду вывешивается меню. Пожалуйста, внимательно изучайте его, это поможет скорректировать домашнее питание, чтобы ребёнок получал все необходимые продукты.
Если у вашего ребёнка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определённым продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы.
Утром, до отправления ребёнка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребёнок плохо завтракает в группе. Однако, если ребёнка приходится приводить в сад рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сок, сладкий чай и (или) какие-либо фрукты.
Сервировка стола
Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но её значение не только в выполнении за столом физиологических потребностей. Она имеет этический смысл – ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом людям, и так же к тем, кто приготовил пищу.
Красиво и правильно сервированный стол, красивая еда возбуждают аппетит у ребёнка.
Овладение культурой еды – нелёгкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо.
Охрана здоровья воспитанников.
Основными направлениями деятельности детского сада по обеспечению безопасности и охране жизни и здоровья воспитанников в детском саду является:
- пожарная безопасность
- антитеррористическая безопасность
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
Обеспечение безопасного функционирования дошкольного учреждения включает в себя целый комплекс мер, таких как строгое соблюдение антитеррористических, противопожарных и электротехнических норм, а также оснащение детского сада эффективными средствами и устройствами безопасности.
В ДОУ созданы условия для безопасного и полноценного проведения образовательного процесса. Все помещения детского сада оснащены АПС с системой оповещения людей о пожаре. 1 раз в квартал проводятся тренировки по отработке действий воспитанников и персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций. Разработаны инструкции по охране жизни и здоровья детей, инструктаж по которым проводится 1 раз в квартал, инструкции по ПБ, по ОТ для сотрудников, по антитеррористической безопасности, по усилению бдительности сотрудников. Разработаны и согласованы в установленном порядке пожарная декларация, паспорт антитеррористической защищённости.
Пропускной режим осуществляется в дневное время сотрудниками через кнопку вызова при входных дверях. В ДОУ имеется КТС, которая обслуживается ООО «Охранным агентством «Темп»
Территория ДОУ ограждена забором высотой 1,5 метра, состояние ограждения – удовлетворительное.
Все помещения ДОУ (залы, кабинеты, групповые) оборудованы мебелью, игровым оборудованием. Доля мебели, нуждающейся в обновлении – 20%.
С воспитанниками всех возрастных групп проводится работа по предупреждению джорожно-транспортного травматизма, безопасному поведению в быту (НОД, тематические развлечения).
В детском саду разработаны и применяются меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:
- Регулярное проветривание и кварцевание помещений;
- Профилактические осмотры;
- Соблюдение режима прогулок, подвижные игры на воздухе;
- Строгое соблюдение карантинных мероприятий;
- Ежедневный фильтр детей;
- Строгое соблюдение режима дня;
- Закаливающие мероприятия;
- Различные виды гимнастик (оздоровительные, пальчиковые, дыхательные, зрительные, босохождение (в летний период)
- С воспитанниками 5-7 лет проводится оздоровительная работа по профилактике плоскостопия и сколиоза (после сна физическая культура оздоровительная)
- Соблюдение санитарно – гигиенических мероприятий;
- Соблюдение требований к учебной нагрузке;
- Выполнение режима и норм питания;
- Круглогодичное включение в меню свежих фруктов, соков;
- Просветительская работа с родителями;
- Оздоровительный бег;
- Создание условий для двигательной активности
Педагогами каждой группы разработаны и при поддержке родителей реализуются в летний оздоровительный период здоровьесберегающие проекты.
- Родители должны передавать детей лично воспитателю. Нельзя, без разрешения воспитателя, забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.
- Каждый родитель обязан сообщить о предстоящем выходе ребенка в детский сад, независимо от того, сколько дней он отсутствовал, до 12.00 предыдущего дня администрации МДОУ.
- О предстоящем отсутствии ребенка, его болезни родитель обязан проинформировать администрацию или медсестру МДОКУ.
- Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после длительного отсутствия (отпуска), предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка.
- Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.
- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно, подобранной, одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
- Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.
- Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
- Родители должны приводить ребенка в детский сад здоровым, информировать воспитателей о каких-либо изменениях в состоянии здоровья ребенка дома.
- Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду, спортивную форму, комплект сменного белья для сна (пижама), два пакета для хранения чистого и использованного белья;
- Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.
- Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и другие лекарственные средства.
- Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку, лакомства, а также сотовые телефоны.
- Спорные и конфликтные ситуации с воспитателями и другими родителями разрешать в отсутствие детей.
Уважаемые родители!
В целях безопасности групповые входные двери в детский сад в течение дня закрыты, проход осуществляется через кнопку дверной звонок.
Будьте внимательными и бдительными:
- не проходите мимо подозрительных предметов, не поднимайте их, сообщайте об этих предметах администрации детского сада,
- обращайте внимание на посторонних людей, не пропускайте их в здание,
- обучайте правилам безопасности: не разрешайте брать бесхозные предметы и игрушки.
Педагоги заботятся о том, чтобы ребята соблюдали меры предосторожности не только в саду, но также дома и на улице – рассказывают им о правилах обращения с огнем и электроприборами, проводят занятия по правилам дорожного движения на специально оборудованной площадке с импровизированным пешеходным переходом.
Уровень психофизиологической безопасности воспитанников характеризуется социально-психологической комфортностью в коллективе.
Адаптация воспитанников к детскому саду проходит, в основном легко.
Работники ДОУ проявляют уважение к личности ребёнка, поддерживают отношения, основывающиеся на доброжелательности, индивидуализации. Педагоги формируют положительное отношение к сверстникам, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности.