Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход


МДОБУ детский сад 

общеразвивающего вида № 2

«Улыбка»  Октябрьского района

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ читать далее

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Дошкольное образовательное учреждение рассчитано на 5 групп. Функционируют 2 группы. Созданы следующие условия для организации жизнедеятельности в ДОУ всех участников образовательного пространства (детей,  в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, педагогов, родителей):

Воспитательно-образовательная работа:

  • методический кабинет,
  • музыкальный зал,
  • спортивный зал,            
  • групповые помещения,
  • комната дорожного движения,
  • ИЗО студия.

Оздоровительная работа:

 

  • кабинет  медсестры,
  • процедурный кабинет,
  • изолятор,
  • фитобар.

Административно-хозяйственная работа:

 

  • кабинет заведующего,
  • кабинет завхоза,
  • кабинет кастелянши.

 

Специальные места:

 

  • пищеблок,
  • прачечная,
  • гладильная,
  • кабинет сторожа.

Методический кабинет и его оснащение:

Центром работы по повышению профессионального мастерства дошкольных педагогов является методический кабинет, деятельность которого призвана  решать следующие задачи:
  • оказание дифференцированной помощи воспитателям в повышении их профессионального уровня, в самообразовании, научной организации труда;

 
 

   • оснащение педагогического процесса пособия ми для воспитательно-образовательной работы с детьми.
  Для обеспечения успешной и целенаправленной работы педагогов в методическом кабинете его оборудование и оснащение должно быть тщательно продумано и систематизировано. Материал может быть представлен несколькими блоками:

1. Нормативные документы.
2. Учебно-методическое обеспечение.
З. Наглядно-иллюстративные материалы.
4. Литература педагогическая и детская, периодические издания.
5. Выставки.
6. Документация по содержанию работы ДОУ.

 

 

  Нормативные документы


    В методическом кабинете целесообразно иметь дубликаты нормативных документов, касающихся воспитательно-образовательной работы с детьми:

Закона об «Образовании в РФ», Концепции по дошкольному воспитанию, Положения о дошкольном учреждении, в том числе о коррекционном ОУ, методических писем, документов по подготовке детей к школе и преемственности в работе со школой и т.д. 

     В полном объеме все документы, регулирующие деятельность детского сада, хранятся у руководителя ДОУ.

Учебно-методическое обеспечение

                   В его содержание могут входить  рекомендации по каждому        разделу программы, опыт работы, перспективные планы и т.д. Отдельно могут быть выделены тематические циклы конспектов занятий и других форм организации детской деятельности в разных возрастных группах.

 

   
 Отражение особенностей работы по разным программам

       Каждое образовательное учреждение имеет право выбора комплексной программы или суммы парциальных программ обеспечения целостного учебно-воспитательного процесса. В соответствии с этим содержание методического материала, бранного в кабинете, и его систематизация по разделам должны отражать специфику избранной программы.
       Предлагаем вариант систематизации методического материала по программе “Детство”
  •Игра
  • В кругу взрослых и сверстников
  • Развиваем речь детей
  • Ребенок открывает мир природы
  • Ребенок в мире людей и предметов
  • Подготовка к школе
  • Математика
  • Ребенок и книга
  • Ребенок в мире изобразительного искусства
  • Ребенок в мире музыки
  • Физическое развитие
         В  методическом кабинете, независимо от принципа распределения и систематизации материала, необходимо выделить разделы:
Воспитание детей раннего возраста” (если в ДОУ есть группы для детей до 3 лет), “Взаимосвязь в работе детского сада и социума” (семья, школа, другие организации), “Работа в группах кратковременного пребывания” (если таковые в ДОУ функционируют).

  Документация  по содержанию работы ДОУ

       В методическом кабинете обязательны следующие документы:
• дубликат образовательной программы и годового плана ДОУ;
• план работы старшего воспитателя на месяц;
• тетрадь протоколов педсоветов;
• документация по работе со школой: договор о сотрудничестве,

 

Современные средства  обучения  для  детского сада в  соответствии с требованиями ФГОС      

          Маленького ребенка окружают различные предметы, имитирующие мир взрослых, или специально придуманные для развития ребенка. Он активно манипулирует этими предметами, стремится узнать, как они устроены, для чего предназначены, пытается установить взаимосвязь между предметами и явлениями действительности. Ребенок интересуется тем, как работают различные машины и механизмы, как устроен человек, как объясняются те или иные явления природы. При этом он живет в мире ролевых игр, каждую минуту исполняя ту или иную роль, и в игре познает правила жизни в коллективе и закономерности окружающего его мира.

           Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде:

1.      Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2.      Доступность среды, что предполагает:

  •       доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс;
  •       свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

       Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

      Состояние материально-технической базы дошкольного учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, что подтверждено в ходе лицензирования.

        Детский сад  расположен  как  отдельно стоящий  обьект. На территории детского сада имеется кирпичный гараж. Территория участка детского сада озеленена, оснащена прогулочными верандами, имеет соответствующее оборудование.Имеется спортивная площадка, цветники. Территория детского сада  имеет игровое оборудование.

        Созданные условия обеспечивают эффективность коррекционно - развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиться как личности.     Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений в дошкольном учреждении осуществляется с учетом требований эстетики. Все это стало возможно, в том числе и благодаря родителям наших воспитанников.

Информация об учебных расходах за 2020 г.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 uCoz